Организация корпоративных праздников

 Каждый корпоративный праздник становится оригинальным u особенным, если над ним трудятся профессионалы. Для проведения хорошего корпоративного мероприятия стоит заранее позаботиться об его организации. Дело это может показаться трудным и неблагодарным, но тем не менее корпоративные праздники необходимы для любой организации. Как гласит известная русская пословица: «Любишь кататься – люби u санки возить!». Упоминая народное изречение, мы возвращаемся к тезису, который провозгласили B самом начале статьи: кто работает хорошо, тот лучше отдыхает.

Даже если местом для корпоративного праздника выбран офис вашей компании, вы можете основательно подготовиться. То, на что не хватило бы времени B день праздника, можно успеть за несколько дней, даже не сильно отвлекаясь от основных рабочих корпоративных обязанностей.

Для начала корпоративного праздника, необходимо проверить наличие столов u стульев, выбрать самое просторное помещение u спланировать размещение всех ваших сотрудников. Второй вопрос – это продукты. Просто организованный корпоративный стол может быть спланирован удачно, утолив голод одной части ваших коллег u не оставив тяжести B животе у других.
Соблюдение этих нехитрых правил u заблаговременное планирование корпоративного праздника поможет вам подарить положительные эмоции своим коллегам, а благодарностью за это станет добрая u спокойная атмосфера в компании, B которой всегда приятно работать.

Различные виды корпоративных праздников

1. Самое главное - это определиться с основными целями  задачами проведения корпоративного мероприятия

Если главной целью организаторов корпоратиного праздника является банкет, фуршет или пикник, то лучше всего обратиться за помощью к стационарному или выездному ресторану. Дальнейшие наши рекомендации можно не читать.

Если главной целью корпоративного праздника является формирование корпоративной культуры организации, то при отсутствии B коллективе самородных, зарекомендовавших себя талантливых организаторов, лучше обратиться к специализированным фирмам, B штате которых работают психологи, педагоги, режиссёры. Они владеют авторскими методиками ведения подобных мероприяти  в их распоряжении находятся специальные приёмы, которые помогут получить максимальную отдачу от финансовых вложений в проведение корпоративного праздника, их опыт поможет вам избежать тягостных ситуаций, когда после праздника коллегам неудобно посмотреть друг другу в глаза.
2. Задачи организации корпоративного праздника, направленные на формирование корпоративной культуры:
формирование традиций фирмы
достижение лучшего понимания персоналом концепции фирмы её истории, масштабов, достижений, целей u перспектив
подведение итогов за определённый период, с выделением лучших сотрудников
повышение сплочённости коллектива u его единства
демонстрация заботы руководства о персонале
укрепление связи между руководством, сотрудниками,
расширение дружеских и деловых связей между сотрудниками,
формирование патриотических чувств и позитивных эмоций у персонала фирмы,
укрепление связей между организацией  партнёрами и/или клиентами,
очередной информационный повод для заявления о себе в СМИ.
3. Выбор кандидатуры организатора праздника
Роль личности B организации, особенно, B проведении праздника, как говорится, трудно переоценить. Ни в коем случае нельзя формально поручать это секретарю, помощнику руководителя или начальнику отдела по работе с персоналом. Конечно, это может быть секретарь, помощник, u начальник, но главное - это должна быть личность! Но чтобы праздник не превратился в неуправляемое буйство страстей, личность должна быть подготовленная, знающая основные правила организации праздников, понимающая кое-что в массовой психологии.
4. Правила организации корпоративных праздников
1) определить цели и задачи проведения праздника;
2) определить бюджет, необходимый для организации праздника;
3) определить вид мероприятия (банкет с культурной развлекательной программой, пикник, спортивный праздник с играми соревнованиями, костюмированный бал-маскарад, светский раут в стиле 18 века, экстремальный праздник, праздник на теплоходе, праздник с обрядами, интерактивный праздник - юморина и т.д.);
a) банкет с культурной развлекательной программой (в зависимости от выбора способа угощения гостей банкет можно заменить на шведский стол или фуршет);
б) пикник;
B) спортивный корпоративный праздник , возможно с играми u соревнованиями ( последнее время очень популярны семейные спартакиады, дни велосипедистов, игры в боулинг, кёрлинг, пэйнтболл и т.д ) ;
г) костюмированный бал-маскарад;
д) светский раут B стиле 18 века;
е) экстремальный праздник для укрепления командного духа коллектива;
ж) праздник на теплоходе;
з) праздник с национальными играми - обрядами;
е) интерактивный корпоративный праздник - юморина  т.д.
4) назначить сотрудника, ответственного за проведение данного мероприятия (часто это бывает секретарь, помощник руководителя или менеджер отдела по работе с персоналом);
5) обратиться в одно из агентств по организации праздников или непосредственно в ресторан;
Если обратиться в агентство по организации корпоративных праздников, то они предложат несколько вариантов сценария, мест форм проведения праздника, пригласят артистов, инженеров по звуку, свету для культурно- развлекательной программы, составят технический сценарий, согласуют документы, необходимые для проведения некоторых частей мероприятия - таких, как фейерверки др, подберут несколько вариантов выездных или стационарных ресторанов для обслуживания питания гостей, а самое главное, придумают специальные психологические приёмы для формирования культуры данной организации, подберут специальные подарки и призы,
6) выбрать место проведения праздника
7) сотруднику, которому поручена подготовка данного мероприятия, провести встречу с внешним организатором непосредственно на месте проведения праздника  составить план - сценарий праздника.
5. Самое главное - это правильно составить план - сценарий мероприятия.
План-сценарий делается в виде схемы. В этой схеме должны быть перечислены все составляющие праздника, все лица, ответственные за отдельные его части. Также должно указываться время работы каждого участника. Решается вопрос о договорах- подрядах по некоторым из частей мероприятия, которые закрываются актами о выполнении работ в конце праздника. Части типичного корпоративного праздника для схемы плана-сценария приведём из нашего опыта: проверить акустические возможности зала,
определить способ украшения зала (декор, цветы, шары),
выбрать способ рассадки гостей для питания (банкет, шведский стол, фуршет, кофе-брейк, т.д.),
определить места для кухниBслучае работы с выездным рестораном,
определить места для переодевания артистов,
составить регламент - расписание всего сценария культурной программы,
составить регламент выноса и подачи блюд,
подготовить схему проезда и парковки машин, решить вопрос с пропусками
проверить наличие удобств общего пользования (их количество, качество)
определить место размещения гардероба (если нет стационарного)
составить маршрут разъезда транспорта
составить общий регламент праздника,
уточнить план размещения, функции охраны (иногда встаёт вопрос питания охраны )
для того, чтобы получить максимальную отдачу от средств, вложенных в праздник, проверить сценарий программы на наличие приёмов, которые служат формированию корпоративной культуры
заранее определить лучшие видовые точки для фото и видеосъёмки праздника и согласовать их со специалистом
согласовать письменно с местным пожарным место проведения фейерверка
согласовать письменноB договоре с организацией места проведения праздника (если всё делаем своими силами, без специалиста), количество сотрудников, необходимых от службы места проведения праздника (электрик, сантехник, гардеробщик, инженер и др.)  их время работы (иногда встаёт вопрос об их питании )
поручить специалисту или кому-либо из сотрудников подобрать призы, подарки таким образом, чтобы со временем, остались приятные воспоминания о мероприятии.