Виды Ситкомов

Виды Ситкомов:
Ситкомы часто базируются на таких вещах, как "рыба без воды", контраст, юношеское видение, непонимание или пародия.
"Рыба без воды"
Множество ситкомов базируются на том, что главный герой (или герои) живёт в непривычных условиях, как рыба без воды.
В ситкоме "Остров Джиллигана" (Gilligan's Island), круизный пароход терпит крушение и его пассажиры оказываются на необитаемом острове и пытаются вести образ жизни Робинзона Крузо.
В "Зелёных акрах" (Green Acres), юрист и его жена из Манхэттена переезжают в деревню. Они пытаются выращивать овощи и злаки, пытаются найти общий язык с соседями и пытаются понять, что к чему в непривычном для них месте.
The Beverly Hillbillies также основывается на "рыбе". После того, как Джед Клампетт (Jed Clampett) нашёл нефть на своём участке в Bug Tussle, он и его семья переехали с холмов Тенесси в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Теперь им необходимо освоиться, ведь они здесь живут.
В "Очарованном", Саманта Стивенс (Samantha Stevens), из любви к своему мужу Даррину (Darrin), смертному, обещает отказаться от колдовства и начать жить как все нормальные люди. Но это решение унижает её мать, да и самой Саманте иногда приходится пользоваться магией. У этого сериала есть и мексиканская версия, "Embrujame" (также переводится как "Очарованный").
Практически на том же базируется ситком "Я мечтаю о Джинни", где девушка-джинн клянётся отказаться от магии, ради любви к своему владельцу.
"Морк и Минди" (Mork and Mindy) и "Альф" (ALF) рассказывают об инопланетянах, пытающихся освоиться на Земле.
"Мои три сына "(My Three Sons) рассказывают о попытке отца поднять своих детей без помощи жены и матери.
На "рыбе без воды" базируется и сюжет британского ситкома "Экстра" (extr@): молодой человек с американского континента пытается освоится в Европе.

Контрасты
Некоторые ситкомы базируются на контрастах. В драматических сериалах и "мыле" под этим термином подразумевается то, что главному герою противостоит злодей. В ситкоме это понятие расширено и не имеет настолько чётких границ. Контраст в ситкоме - не столько общее направление, "хороший-плохой", сколько подчёркивание особенностей. Примерами могут служить "Я женат на Джоан" (I Married Joan) и "Я люблю Люси". В обоих сериалах прямой, приземлённый, рациональный муж женится на ветреной, смешной, эмоциональной женщине. Это-то и создаёт абсурдные ситуации.
Юношеское понимание
Треть существующих ситкомов рассказывают историю с точки понимания главного героя-подростка (т.е., используют ненадёжного рассказчика). Этот вариант используют такие ситкомы, как Gidget, Leave It To Beaver, и, частично, The Brady Bunch. В этих шоу главными героями являются подростки или почти подростки со своим видением мира, раздражённым и ласковым одновременно. На мир они смотрят чистыми, наивными глазами и порой не понимают смысла некоторых событий. Часто, они делают ситуацию ещё хуже, и тогда, их родителям или кому-нибудь ещё, мудрому и любящему их, придётся расхлёбывать ситуацию. А наш юный герой становится немного мудрее и немного старше.

Пародия
Такие ситкомы как "Бэтмэн" (Batman) и "Напряги извилины" строятся на пародировании более серьёзных жанров и, иногда, некоторых социальных факторов. Звезда "Бэтмэна" Адам Уэст (Adam West) так шутил над американским обществом, что выносился вопрос об ограничении показа его комедии. Сериал был снят с трюками и драками в стиле комиксов, с соответствующим звуковым сопровождением и динамично развивающимся действием. Таким же образом ситком "Напряги извилины" (Дон Адамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт) пародировал приключения секретных агентов, таких как Джеймс Бонд, которые были популярны в середине 60-х.
Типичные персонажи:

Наивный дурачок
Наиболее часто используемый характер в ситкоме. Ничего не понимающий, легкомысленный тип.
Примеры: Мэйнард Г. Кребс (Maynard G. Krebs ,The Many Loves of Dobie Gillis), Монро Фикус (Monroe Ficus, Too Close for Comfort), Крисси Сноу (Chrissy Snow, Three's Company; в русской версии - Света, "Трое сверху"), Роуз Ниланд (Rose Nylund, The Golden Girls; в русской версии - , "Большие девочки"), Вуди Бойд (Woody Boyd, Cheers), Линда (Linda, Becker) и другие.
Резонёр
Этот характер обладает недюжинным умом и чувством юмора. Он иногда комментирует действия персонажей и ситуации, в которые они попали. Помогает зрителям увидеть и оценить конфликт
Примеры: Уилсон из Home Improvement.

Придурок
Характер эксцентричный, странный и сумасшедший.
Примеры: Космо Крамер (Cosmo Kramer, Seinfeld), Дуайт Шрут (Dwight Schrute, американская версияThe Office), Роуз Ниланд и София Петрилло (Rose Nylund, Sophia Petrillo, The Golden Girls).

Антагонист
Персонаж этого типа постоянно соревнуется, борется с кем-либо; обычно он отрицательный.
Примеры: Майкл Стивик является противником своего тестя Арчи Банкера (Michael "Meathad" Stivic, Archie Bunker, All in the Family), Нэд Фландерс - Гомера Симпсона (Homer Simpson, Ned Flanders, The Simpsons), а главным врагом Джерри Сэйнфелда в одноимённом ситкоме оказывается его сосед Ньюман (Jerry Seinfeld, Newman, Seinfeld)

Роковая женщина, дамский угодник
Данный характер - агрессивный сексуальный тип, чей юмор строится на их сексуальных мотивах и неудачных любовных похождениях. Сила этой черты может варьироваться от лёгкого флирта до ярко выраженной гиперсексуальности.
Примеры: Лэрри Даллас (Larry Dallas, Three's Company, в русской версии - Юра), Бланш Деверо (Blanche Devereaux, The Golden Girls), Роз Дойл (Roz Doyle, Frasier), Тодд (The Todd, Scrubs, "Клиника") и Гленн Куадмир (Glenn Quagmire, "Гриффины").

Этнический или региональный стереотип
Во многих ситкомах (особенно, американские) часто используется так называемый региональных характер. Это понятие включает в себя акцент, менталитет, манеры и многие другие черты типичного для этой местности характера характера.
Примеры: Латка Гравас (Latka Gravas, Taxi), Карла Тортелли (Carla Tortelli, Cheers), Торстон Хоуэлл Третий и Ловей Хоуэлл (Thurston Howell III and Lovey Howell, Gilligan's Island), Фез (Fez, That '70s Show), Отто и Гретхен Манкуссер (Otto and Gretchen Mannkusser, Malcolm in the Middle), Лола Хернандес (Lola Hernandez, Hot Properties) и Джой Дарвилл (Joy Darville, My Name Is Earl).

Другие популярные характеры:

Также в ситкомах часто используются такие характеры:
Назойливые соседи (Роперы и Ральф Фёрли из Three's Company (The Ropers, Ralph Furley), Осмонеки из "Альфа" (The Ochmoneks)).
Сумасшедшая жена и её несчастный муж ("Я люблю Люси", "Дарма и Грег" (Dharma & Greg).

Скряга-остряк (Арчи Банкер из All in the Family, Лу Грант из "Шоу Мэри Тайлер Мур " (Lou Grant, The Mary Tyler Moore Show), Фрэнк Бэроун из "Все любят Рэймонда" (Frank Barone, Everybody Loves Raymond)).

Добрый, но невезучий, простой работник, обычно женатый на более умной женщине ("Молодожёны" (The Honeymooners), "Флинстоуны (The Flintstones)", "Симпсоны", "Король Квинса" (The King of Queens), "Как сказал Джим" (According to Jim), "Гриффины", Yes, Dear , "Все любят Рэймонда").

Милый неудачник (Клифф Клавин и Норм Петерсон из Cheers (Cliff Clavin, Norm Peterson), Ноель Шемпски из Frasier (Noel Shempsky), Гантер из "Друзей" (Gunther), Спенс Олчин из сериала "Король Квинса" (Spence Olchin), Стэн Зборнак из "Золотых девочек" (Stan Zbornak, The Golden Girls)).

Резкий слуга (Джеоффрей из (Geoffrey, The Fresh Prince of Bel-Air), Флоранс Джонстон из "Джефферсонов" (Florence Johnston, The Jeffersons), роль Роберта Гиллоум из ситкома Benson (Robert Guillaume), Росарио Салазар из "Уилл и Грейс" (Rosario Salazar, Will & Grace)).

Герой, не появляющийся на экране, но о котором все говорят (Вера из Cheers (Vera), Марис из Frasier (Maris), Луис из Becker (Louis), Фил из "Золотых девочек" (Phil)).

Вычурный малютка (Мишель Элизабет Таннер, сыгранная сёстрами Олсен, Full House).

Заботливый отец (Пол Хенесси из ситкома "Восемь простых правил для друга моей дочери-подростка" (Paul Hennessy, 8 Simple Rules for Dating My Teenage Daughter), Дэйв Голд из "Войны в доме" (Dave Gold, The War at Home)).

Назойливые родственники (The Brady Bunch, Eight is Enough, Malcom in the Middle, Twins).

Фабула
Многие комедийные ситуации в ситкомах основываются на лжи одного или сокрытии правды. Ниже представлены самые популярные случаи лжи:
Попытка спрятать вопиющую ошибку или неправильное поведение в какой-либо ситуации.
Попытка защитить близких и друзей от плохих новостей.
Попытка "исправить" ошибку, пока её не заметили.
Попытка скрыть трещину в отношениях.
Попытка сохранить преимущество.
Попытка одурачить кого-то.
Попытка вернуть украденное имущество, пока никто не узнал о краже.
Попытка спрятать уничтоженное имущество, пока никто не узнал о его уничтожении.
Попытка игнорировать кого-то из героев.
Попытка восстановить вариант событий.
Попытка удержать ситуацию ложью, тем самым, сделав её хуже.
Большинство ситкомов используют какую-либо из вышеуказанных форм лжи. Также достаточно часто употребляются некоторые из этих принципов:
Один или несколько героев переходят в другое окружение, с целью "вернуться туда, откуда они пришли". Иногда сценаристы перебрасывают целый список актёров.
Герой решает изменить своё тело, свои привычки или что-то ещё для того, "чтобы чувствовать себя нормально".
Герой принимает участие в конкурсе или гонке.
Героя получает ответственную должность на работе и не может с ней справиться.
Появляются новоприбывшие или незнакомцы, что и меняет отношения между главными героями.
Праздничный эпизод, например, Хеллоуин или Рождество.
Герой думает, что другой персонаж собирается умереть и пытается всячески угодить ему, на что второй думает, что у него есть преимущество.
Мужчина и женщина обмениваются своими ролями, чтобы что-то доказать друг другу или кому-либо другому, но возвращаются к своим функциям.

Жизненный цикл типичного ситкома:

Идея, развитие
Pilot (пробный эпизод)
Популярность
Jumping the shark (потеря популярности)
Закрытие
Rerun (новый показ)
Выпуск DVD с ситкомом
Появление в ностальгических шоу, таких как "Я люблю 70-е" "I Love the 70s"