12.03.12 Святослав Вакарчук – «Брюссель»

Уходящий музыкальный год обозначился образованием целого ряда так называемых «супергрупп». Мик Джагер, Джосс Стоун, Дейв Стюарт и сын Боба Марли Дэмиан создали «SuperHeavy» а Илья Лагутенко, Пётр Шевчук и Артемий Троицкий работают над проектом «Горностай».

CD. Интернет-релиз, 2011. Жанр: Рок

Подобного рода «супергруппа» была создана минувшим летом и на Украине. Святослав Вакарчук и Пётр Чернявский из «Океана Эльзы», Дмитрий Шуров из «Pianoбой», а так же Сергей Бабкин ex-«5’nizza» объединили совместные усилия над проектом «Брюссель».

Именно в столицу Бельгии, где три года назад Вакарчук писал свой сольный альбом «Вночі», группа и отправились для записи пластинки. Писали, применяя сложную технологию одновременной записи всех инструментов, что значительно усложняет работу, однако придаёт ощущение живого звука. Уложились всего в две недели, т.к. заграничные студии штука отнюдь не дешёвая.

Каким образом Святославу Вакарчуку удалось собрать столь звёздный состав вместе, остаётся загадкой. Все музыканты плотно заняты в собственных коллективах, и перекроить графики даже на пару недель для внештатного проекта – дело не лёгкое. Тем более, что все, кроме Чернявского, лидеры своих групп, а в «Брюсселе» им пришлось попридержать амбиции солистов.
Сергей Бабкин отметился на пластинке исключительными бек-вокалами, флейтовым соло, а также записал второй по значимости после «Airoplaine» сингл «Зеленый чай». Он так органично вписался в коллектив, что если бы не успехи на сольном поприще, Вакарчуку определённо стоило бы предложить ему влиться в «Океан» на постоянной основе.

Пётр Чернявский, играющий в вышеупомянутой группе на соло-гитаре, на сей раз попробовал себя в роли басиста, и, не взирая на отсутствие опыта, привнёс в общее звучание немало удачных музыкальных идей. Например, песня «Зелёный чай» обязана ему басовым соло именно ему.
Отдельного внимания заслуживает работа маэстро Дмитрия Шурова, прежде творившего вместе с Вакарчуком в золотом составе «Океана Эльзы». В начале двухтысячных они совместными усилиями записали, возможно, лучшую пластинку современной украинской рок-музыки «Модель», а нынешняя их работа имеет все шансы потеснить её на пьедестале почёта. В отсутствии соло-гитариста практически все мелодические линии исполнены именно Шуровым.

Забавно, но как бы они не пытались произвести на свет нечто непохожее на «ОЕ», нотки старого «Океана» белыми нитками тянутся сквозь весь альбом. Особенно отчётливо это слышно на треках «В останній момент» и «Де я». Фортепианные соло pianoбоя отсылают слушателя к первоклассной западной музыке всевозможных стилей и направлений. К примеру, вступление «Заплети» слегка напоминает «Your song» Элтона Джона, а «Дай мені чистої води» апеллирует к творчеству азербайджанской джазовой дивы Азизы Мустафы Заде. Кроме того, нельзя не отметить огромного влияния на музыкантов британской музыки второй половины прошлого века, в частности «Queen» и ливерпульской четвёрки «Beatles». Впрочем, кто в наше время не черпает вдохновение из наследия «Битлов»...

Диск чудесным образом просто кишит хитами, не ослабевая ни к середине ни к концу. Треки «Адріналін», «Come To Me Baby», «Дощ», «Зелений чай», «Де я» «Заплети» и «Цунамі» способны стать достойными радийными бестселлерами, а заглавный «Airoplane» уже таковым является. Сейчас сложно рассуждать о коммерческом успехе пластинки, т.к. музыкальная индустрия в данный момент претерпевает большие изменения, однако можно с уверенностью заявить, что «Брюссель» стал лучшим представителем украинской музыки последнего десятилетия.

Станислав ГОРОДОВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»

 
 
 
 

eventenergy представляет:

Александр А Ревва, Рева